Hewlett Packard – компания, получившая власть референта у своих торговых посредников

Hewlett Packard logoОдной из компаний, получивших власть референта у своих торговых посредников, была Hewlett Packard. По словам менеджера по маркетингу компании Ask Computer Systems. крупнейшего посредника HP, расположенного в Маунтейн – Вью, штат Калифорния:

Hewlett Packard представляет группа открытых, честных и порядочных людей. С такими людьми хотелось бы сотрудничать на постоянной основе.

Естественно, так же как в случае с властью специалистов, доверие представляет собой важнейшее условие возникновения власти референта. Доверие означает надежность слова или обещания, данного некой стороной, и выполнение этой стороной своих обязательств во взаимоотношениях обмена. Фирма склонна доверять своему партнеру по каналу, если она считает его порядочным (т.е. выполняющим данные обещания) и доброжелательным (т е. заботящимся о благосостоянии фирмы). Э. Андерсон и Б. Вейц нашёл множество эмпирических подтверждений следующим предположениям.

Доверие участника канала производителю выше, если:

  • производитель обладает хорошей репутацией во взаимоотношениях с участниками канала;
  • производитель предлагает ощутимую поддержку при продажах,
  • цели производителя и участника канала совпадают;
  • культурные особенности производителя и участника похожи:
  • между ними установились длительные взаимоотношения;
  • их взаимоотношения характеризуются высоким уровнем коммуникации;
  • их властные полномочия сбалансированы.

Построение доверительных взаимоотношений подразумевает готовность припять на себя определенную степень риска. Это означает, что на ранних этапах взаимоотношений будет трудно достичь высокого уровня доверия, поскольку невелика вероятность того, что стороны станут участвовать в рискованных действиях. Лучше, когда координация маркетинговой деятельности, предполагающая принятие на себя риска всеми участниками маркетингового канала, предшествует развитию доверительных взаимоотношений, а не является их следствием.