Интервью Издательскому дому "Известия"

Корреспондент Издательского дома "Известия" Полина Потапова обратилась к специалистам RFID Центра за экспертным мнением по поводу развития технологии радиочастотной идентификации на российском рынке.


Наши специалисты осветили все преимущества технологиии радиочастотной идентификации (RFID), внедрение которой в российские магазины позволило бы ускорить шопинг и сделать его максимально удобным.


Технологии RFID намного удобнее: штрихкод можно повредить, залить краской и сделать нечитаемым, кассиру приходится брать в руки каждый товар, чтобы его считать, а это - потеря времени. А с технологией RFID кассиры вообще не нужны - деньги списываются с банковской карты покупателя. В России некоторые сети продуктовых магазинов хотят сделать нечто подобное развитым оснащенным торговым центрам западных стран. Но пока большинству ритейлеров трудно объяснить, что если покупателям будет удобно, то и приходить они будут именно в этот магазин, а не к конкурентам. Кстати, применять эту технологию можно и иначе - например, завести в магазинах "умную" тележку для покупок. По мере наполнения на дисплее тележки будут появляться сумма и вес покупок. При выходе касса обменивается информацией уже не с товарами, а с тележкой.


В американской розничной сети Wal-Mart с 2002 года начали использовать так называемые "умные" полки. Такая система отслеживает наличие товара в торговом зале и сообщает персоналу, когда и куда нужно подвезти новый. Убытки магазина сократились на две трети, а покупатели получают возможность купить больше товара. С помощью этой системы шопинг занимает меньше времени: "умная" полка посылает диспетчеру сигналы о складских запасах. И у продавца на терминале есть доступ к базе.

Вскоре система будет справляться и без диспетчера. По первому щелчку клиента ему будет показана вся необходимая информация: есть ли товар на складе или закончился. Продавцам не надо бегать на склад, а время экономится.

Издательский дом "Известия" - "Шопинг в формате RFID"