Здоровье и счастье? Бесценны.

ZepterАвстрия, Линц. 1986 год. Стартовый капитал – 30 тыс. австрийских шиллингов плюс неуемная энергия и нереализованные амбиции. Бизнес Милана Янковича, получивший название Zepter, поначалу не сулил баснословных прибылей. “Мой секретуспеха – упорство, настойчивость, умение адаптироваться, рассказал сербскому изданию Филип Цептер. Проблема многих компаний в закостенелом менеджменте, неумении приспосабливаться, стереотипном мышлении. Но не моей. Первые 10 лет я посвятил выстраиванию системы прямых продаж”. И еще, считает он, важно уметь ставить перед собой конкретные задачи. Бизнесмен шел от вехи к вехе: заработать 100 тыс. долларов, потом 1 млн… “А когда я понял, что способен на большее, уже не смог остановиться”, признается г-н Цептер. Оборота в 1 млрд евро Zepter International достигла в 2008 году.

Стремительному росту компании в 1990 – х способствовал развал Восточного блока и СССР. “Спрос был колоссальный, вспоминает предприниматель,и, хотя большинство людей там зарабатывали меньше 100 долларов в месяц, многие готовы были выложить 500 долларов за наши кастрюли”. Почему? Дело не в посуде, а в стремлении к лучшей жизни, присущем любому человеку. Милан Янкович это понял: его маркетинговым ноу-хау стало не столько качество посуды, сколько философская “заправка” продаж. Чего хотят царицы кухни – женщины ? Здоровья и счастья. Именно такую жизнь и обещал основатель империи Zepter покупателям сковородок и кухонных плошек марки.

Упор на философию здоровья и эксклюзивная отделка продукции позволили компании не стесняться в установлении цен. “Сильная сторона Zepter – дизайн. По всей вероятности, благодаря ему бренд находится в гораздо более высокой ценовой категории, нежели конкуренты. В остальном же посуда мало чем отличается от изделий других производителей – как иностранных, так и отечественных”, рассуждает эксперт по сертификации посудо – хозяйственных товаров, главный специалист ЗАО “ЦС Композит – Тест” Владимир Орлов. Посуда Zepter для приготовления пищи из коррозионно-стойкой хромоникелевой стали с утолщенным трехслойным дном в течение восьми лет проходила сертификационные испытания в этой организации.

К продукции Zepter, несмотря на высокие цены и маркировку Made in Italy, у специалистов возникло немало претензий. “Во-первых, в составе стали спектральным методом не обнаружено серебро, о котором говорят продавцы компании на презентациях, рекламируя антимикробные свойства посуды. Отсюда следует, что, расписывая ее чудодейственные качества, они вводят покупателей в заблуждение”, делает вывод г-н Орлов. Во-вторых, крепление ручек кастрюль Zepter емкостью от 1,3 до 10 л выполнено при помощи контактной сварки в четырех точках. По мнению экспертов, для больших емкостей этого недостаточно, для безопасности необходим 100 – процентный провар соединения. Кроме того, медный лист, заявленный изготовителем как составляющая многослойного дна, в ходе исследований также не был обнаружен. Вместо меди используется более дешевый теплопроводный алюминиевый лист, что допускается ГОСТом 27002-86, но не соответствует рекламе. Впрочем, в ценностной парадигме Zepter это все сущие мелочи. Спрос есть – вот и славно.